8-910-193-2135 «Ваша Стоматология»
м/р-н Черноречье, 1
(4942) 42-75-21

7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания — горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности — неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок — оплавление и разрушение катализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает через клапаны в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым — верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ — одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6. Трещины и потёртости на ремне

В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.

7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда «пить боржоми» поздно. Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую — подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути — отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ – развенчание мифов

Сегодня хочу развеять некоторые мифы, о признаках, намекающих на скорую замену ремня ГРМ. Если я буду не прав, поправьте меня в комментариях. Почему я решил затронуть эту тему? Дело в том, что часто автовладельцы экономят на замену привода газораспределительного механизма, мотивируя это тем: «Ну, ведь нет еще признаков, указывающих на это». А какие признаки есть? — Давайте рассмотрим самые популярные, на которые ориентируются обычные владельцы авто, игнорирую регламентные сроки.

Когда стоит менять привод ГРМ — основные признаки по которым не всегда можно точно определить срок замены

Когда стоит менять привод ГРМ — основные признаки по которым не всегда можно точно определить срок замены

Признаки умирающего ремня

Визуальные

Существует мнение, что визуальный осмотр поможет определить срок жизни привода. Разлохмачивание, надрывы, трещины и т.д. могут подсказать, будет еще «ходить» ремень или порвется через несколько километров.

Давайте сразу разберемся. Ремень может не только порваться. Происходит износ зубцов на нем. Это чревато его «проскоком» на распределительном валу. Собьются фазы газораспределения, двигатель не только потеряет свою мощность, но и работать будет с трудом. В некоторых случая могут встретиться поршни с клапанами. Результатом их «союза» будет капитальный ремонт.

Ремень может не порваться, а «потерять» несколько зубьев

Ремень может не порваться, а «потерять» несколько зубьев

Так вот, визуальный осмотр может не показать износ или облом зубцов. Некоторые из них могут быть спрятаны далеко от ваших глаз. Другие в это момент будут находиться на звездочках валов. С виду все хорошо, а реально они уже на грани облома.

Во-вторых, не на всех двигателях ремни ГРМ находятся в визуальной досягаемости. Некоторые спрятаны защитными кожухами, которые под передней плитой мотора. Чтобы добраться до них, нужна частичная разборка. На большинстве двигателях БМВ необходимо «опускать» силовой агрегат, чтобы долезть до ГРМ. Добравшись до него, смысл его осматривать? — Раз вы уже там, то лучше его заменить сразу, чтобы подом не заниматься ерундой еще 60-100 тыс. км.

Например, ремни моторов Опель Кадет можно свободно рассмотреть, открыв капот автомобиля. Но таких моделей очень мало, поэтому к такому признаку износа привода ГРМ можно относиться скептически.

Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя — идеально для визуального осмотра

Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя — идеально для визуального осмотра

Срок годности

Извините, это что, продукты питания? Бытует мнение, что есть срок годности ремня ГРМ. Его соблюдение гарантирует надежную работу чисто на этот период.

При покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нет

При покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нет

У каждого производителя автомобилей существует регламент замены привода газораспределительного механизма. Только строгое его соблюдение может дать какую-либо гарантию и то не стопроцентную.

Сюда же относится миф, об обратной зависимости мощности двигателя и срока службы ремня. V-образные монстры, объемом более 4 литров, могут жить с «родным» ремешком долгие сотни тысяч километров. И наоборот, малообъемники, например моторы VAG не всегда доживают до 100 тыс. км.

Многие рекомендую менять ремень после 5-6 лет эксплуатации авто. Но если за этот период машина проехала 200 тысяч, то конечно. Если пробег еле перевалил за 30000, а машине 7 лет, то зачем делать не всегда дешевую операцию по замене, если он еще «походит» достаточно времени?

Многие могут возразить, это резиновое изделие, которое со временем рассыхается, теряет свои механические свойства. Да, но если на него не оказывают никакого негативного воздействия внешние факторы, агрессивные жидкости, пыль, грязь, реагенты, то почему он должен портиться? — Это очередной миф.

В отличие от шланг системы охлаждения, тормозов и топлива, сайлентблоков подвески, которые сталкиваются с разрушающими факторами, то ремень ГРМ этого не испытывает. Только в исключительных случаях он может начать быстрее «стареть», но об этом поговорим ниже.

Посторонние звуки

Это еще один признак скорого обрыва ремня. С этим я готов согласиться. По своему опыту замечу, что в 80 % случаев шаркающие, циклические звуки будут прямым признаком, указывающем на необходимость замены.

Посторонний звук из области ремня ГРМ — явный признак его замены

Посторонний звук из области ремня ГРМ — явный признак его замены

Но, так могут шуметь ролики-натяжители, звездочки. Отдаваться эхом некорректная работы навесного оборудования, например, помпа. В этом случае обязательно «вскрытие» передней плиты или более детальная диагностика с целью выявления источника неприятного шума.

Масло

Это 100% признак, что ремень ГРМ нужно менять. Как говорилось выше, встреча резиновых изделий с агрессивными средами, к ним можно отнести масло, приводит к быстрой потери ими механических свойств.

Масло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРМ

Масло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРМ

Опять же, не всегда есть возможность визуально это диагностировать. Да, если на передней плите в районе шкива есть потеки масла, не запотевание, то шанс промасленного ремешка возрастает. Течь сальника коленвала приведет к попаданию масла на ремень.

В случаях Опель Кадет, где ремень не закрыт ничем, он может пострадать не только из-за масляных отложений, но и антифриза, например. Здесь обращаемся к первому признаку — визуальный осмотр делает чудеса диагностики.

Подержанный автомобиль

Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

Не стоит верить заверениям продавца. Он может красиво говорить, то, что вы хотите услышать. Поэтому не пренебрегаем этой рекомендацией.

Вывод

Сегодня я постарался доказать, что не все признаки замены ремня ГРМ, о которых говорят «бывалые» автовладельцы являются истинной. Следует придерживаться простых правил:

  • Строгое соблюдение регламента. Бывают случаи, что ремешок потребует замены раньше, чем заверяют автопроизводители. Просто пользуйтесь опытом владельцев таких же машин, они вам точно подскажут, сколько будет «ходить» ремень;
  • Интересуйтесь в профильных сервисах во время очередного ТО. Мастера подскажут, у них есть опыт ремонта определенных марок авто, им стоит доверять;
  • Визуально можно самостоятельно осмотреть только тот ремень ГРМ, который не скрыт под защитным кожухом или плитой. Но таких машин становится все меньше. В других случаях не стоит с этим заморачиваться;
  • Не существует срока годности ремня. Есть только пробег и моточасы работы двигателя. Причины я рассказывал выше;
  • Попадание на привод ГРМ агрессивных веществ может сократить срок его службы, но точных признаков этого найти затруднительно;
  • Шум может служить хорошим поводом «полезть» к ремню газораспределительного механизма. Большая вероятность, что ему «хана».

На этом хочу откланяться. Спасибо, что дочитали до конца, значит, я не зря старался. Готов к дискуссиям в комментариях.

Нужен совет.

  1. 29.11.2010 16:27 #1

    Нужен совет.

    Подскажите пожалуйста 1. признаки растянутого ремня ГРМ.2 Как ведет себя авто если перескакивает зуб на ремне(не знаю правильно ли выразился.Может кто сталкивался с данной.проблемой.

    У меня когда едет накатом (убирая ногу с педали)такое впечатление ,что тормозит двигателем +провалы + расход в теплое время был 12.5 сейчас 15.3.На диагностике никаких ошибок.- проверено все досканально.Все новое фильтра,свечи,провода, чищено все что можно и что нельзя.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  2. 29.11.2010 17:25 #2

    Адрес: Горно-Алтайск Сообщений 6

    У меня как-то перескакивал ремень на зуб. Мотор был 5А-F. Стало раннее зажигание, детонация.

    Тойота-корона-премио 4А-FE 96г

  3. 29.11.2010 17:55 #3

    Появилась данная проблема месяц назад.Завел двигатель — авто заколбасило не по детски.Появились провалы, повышенный расход 12.5 и низкие обороты двигателя.Предидущие месяцы было все идеально и расход (10) и динамика.Причем сейчас разгоняется очень тяжело и звук двигателя (или выхлопа) очень низкий(была возможность сравнивать с аналогичным авто)

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  4. 29.11.2010 18:30 #4

    Ремень не растягивается как правило, если на него не попало масло.

    Королла 100,

    Калдина 215 — были!

    Аккорд 8 — сына, иногда пользуюсь!

    Оутлендер 4G69

    Королла 110

  5. 29.11.2010 18:37 #5

    Адрес: Томск Сообщений 291

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ, у товарища ремень на 1 зуб проскочил, так двигатель траил сильно…так что вполне возможно что у тебя те же симптомы, если сроки подходят так лучше меняй, недай…. порвется да клапана загнет ничего хорошего

    Pajero io 1.8 1998 год.

    Nissan Tiida 2004 год 2 WD комплектация G

  6. 29.11.2010 18:47 #6

    Сообщение от dozhin

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ, у товарища ремень на 1 зуб проскочил, так двигатель траил сильно…так что вполне возможно что у тебя те же симптомы, если сроки подходят так лучше меняй, недай…. порвется да клапана загнет ничего хорошего

    Да в том то и дело,что не троит.Повторюсь все симптомы в первом сообщении. Данное авто в пользовании 3 месяц.Продавец ГРМ не менял .Пробег 138 тысяч( наверняка смотан).В любом случае ГРМ буду менять.И еще насколькоя знаю на 7А клапана не гнет.

    Последний раз редактировалось Barley; 29.11.2010 в 18:50.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  7. 30.11.2010 05:44 #7

    Адрес: Томск Сообщений 291

    я когда покупал пробег 160 был, сразу решил поменять ремень т.к. реальный пробег неизвестен, после замены выяснил что ремень менялся в четвертый раз, соответственно пробег уже порядком перевалил за 250 тыс. были наклейки с пробегом от предыдущих замен ремня ГРМ. попробуй глянь может на крышке наклейки остались так сможешь узнать на каком пробеге менялся ГРМ. правда это мало что даст, если пробег смотан.

    Pajero io 1.8 1998 год.

    Nissan Tiida 2004 год 2 WD комплектация G

  8. 30.11.2010 17:26 #8

    Сообщение от Barish

    Ремень не растягивается как правило, если на него не попало масло.

    И если ремень нормальный,не левый.

    Сообщение от dozhin

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ

    И у меня когда поменяный «оригинальный» ремень вытянулся — на холодную,не то что бы стук,а скажем так более шумная,как дизель работа двигателя была,ремень потом перескочил на зуб — появилась детонация и динамика ухудшилась,за расход не скажу — не замерял и неисправность устранил быстро.

  9. 01.12.2010 06:50 #9

    Проверь метки ГРМ, это дело 15 минут.

    С начало собери информацию, потом подумай, а уж потом что то крути !!!

  10. 01.12.2010 07:14 #10

    Сообщение от dozhin

    У меня до замены на холодную, стук был в области ремня ГРМ, у товарища ремень на 1 зуб проскочил, так двигатель траил сильно…так что вполне возможно что у тебя те же симптомы, если сроки подходят так лучше меняй, недай…. порвется да клапана загнет ничего хорошего

    А если на один зуб вперёд?

  11. 01.12.2010 08:20 #11

    Выбил катализатор.Мастер сказал,что тот в норме .Сначала никаких изменений.Заметил на следующий день провалы поменьше и подтормаживания тоже.Расход снизился до 12.Еще наблюдение.Плавно давишь на тапку разгон нормальный,чуть сильнее — то происходят подтормаживания при езде накатом.Вобщем проблема еще не решена.ГРМ посмотрю в ближайшее время.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

  12. 01.12.2010 08:51 #12

    Сообщение от ALEX_23

    А если на один зуб вперёд?

    Для этого надо двигатель в обратную сторону завести image

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  13. 01.12.2010 12:50 #13

    О, че вспомнил, мы года 2 назад с пьяной лавочки хотели попробовать завести его в обратную сторону, типа хондо )))) но чета дальше слов дело не пошло, а интерес остался ))) никто не пробовал?

    «Тупые люди, они везде, они постоянно рядом, они настолько рядом, что некоторые даже вы.»

  14. 01.12.2010 13:10 #14

    Ну а если я его вручную прокручивал и случилось так, что на зубок проскочил? )

  15. 04.12.2010 15:53 #15

    Постояла ночь на морозе. Целый день езжу без проблем. Ни провалов ни подтормаживаний.Какая-то плавающая неполадка то есть она,то нет.Расход пока не замерял.

    Вор должен сидеть в тюрьме.

Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +3.

Литература:

  1. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  2. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  3. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
  4. https://quto.ru/journal/articles/7-priznakov-chto-pora-smenit-remen-grm.htm.
  5. https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/priznaki-po-kotorym-mojno-opredelit-neobhodimost-zameny-remnia-grm—razvenchanie-mifov-5eb70484d2c91417688d2708.
  6. https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151492483.html.
  7. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
  8. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
  9. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации